Иные заключительные положения

Иные заключительные положения

Основной правовой принцип состоит в том, что Закон обратной силы не имеет. Данное положение соответствующим образом трактуется в комментируемой статье. Здесь установлено действие настоящего Закона во времени. Как уже говорилось ранее, он предусматривает такую категорию объектов недвижимости, как ранее учтенные. В отношении их он подлежит применению только в том случае, если после вступления его в силу возникнут иные права и обязанности, которые подлежат регулированию уже с использованием его положений.

В частности, рассмотрена ситуация, когда заинтересованным лицом было подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков. В том случае если оно было подано до дня вступления в силу этого Федерального закона, то оно рассматривается в соответствии с правилами, также действовавшими до этого момента. Эти правила содержатся в требованиях к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет ГЗК-1-Т.0-06-02-01, утвержденных Приказом Росземкадастра от 13 июня 2001 г. N П/115. В соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели (или уполномоченные ими лица) подают в органы (организации), осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки, документы о межевании земельных участков.

Заявка на государственный кадастровый учет должна содержать следующие основные элементы (реквизиты): адресат — сокращенное наименование организации, осуществляющей постановку земельных участков на государственный кадастровый учет; 54автор документа (заявки) — все лица (правообладатели, правоприобретатели), заинтересованные в постановке на государственный кадастровый учет вновь образуемых земельных участков по результатам совершения сделки с существующими земельными участками; наименование вида документа — «Заявка о постановке на государственный кадастровый учет»; текст — он составляется от имени всех правоприобретателей вновь образуемых земельных участков, заинтересованных в постановке на государственный кадастровый учет указанных участков.

Текст заявки составляется на русском языке и оформляется в виде соединения связного текста и анкеты заявителя; подпись; отметка о поступлении документа в организацию (служебная регистрационная запись). Заявки на государственный кадастровый учет земельных участков оформляются на бланках. Бланки заявки могут быть изготовлены типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или вычислительной техники. 2. До вступления настоящего Закона в силу действовали и продолжают действовать нормативные акты, регулирующие осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. То есть порядок регистрации сделок и прав на недвижимость, предусмотренный до вступления настоящего Закона в силу, основан на законе и является единственно правильным. Так как комментируемый Закон не имеет обратной силы, то основания для того, чтобы признать регистрацию прав на недвижимое имущество недействительной, отсутствуют.

Поэтому техническая документация (кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке), подготовленная и выданная заинтересованным лицам для дальнейшей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признается действительной и приравнена по своей юридической силе к кадастровым паспортам объектов недвижимости. 3. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 января 2010 года. То есть этот Закон передал право устанавливать цены на межевание участков земель субъектам РФ.

Согласно указанному Закону в целях оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке субъекты РФ вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства земельных участков. В зависимости от региона России, стоимости земли, размера земельного участка, количества организаций, оказывающих такие услуги, указанные цены могут быть различными. Аналогичное положение содержится в комментируемой статье. Но в ней идет речь уже о предельных максимальных ценах кадастровых работ, притом они зависят от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев. Установление этих максимальных расценок предоставлено субъектам РФ на более длительный период времени — до 1 марта 2015 года.

Взаимозависимость цен кадастровых работ и цен на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, состоит в том, что цены на землеустроительные работы признаются установленными в соответствии с комментируемым пунктом предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков. 4. Комментируемый пункт устанавливает конкретный срок, до наступления которого государственный кадастр недвижимости на электронных носителях будет являться самостоятельной федеральной информационной системой, — 1 января 2012 г. 5.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ «О геодезии и картографии» в ведении Российской Федерации находится, в частности, установление единых государственных систем координат, а также определение порядка установления местных систем координат и государственный геодезический надзор за их установлением и применением. 55Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 568 «Об установлении единых государственных систем координат» были установлены следующие единые государственные системы координат: система геодезических координат 1995 года (СК-95) — для использования при осуществлении геодезических и картографических работ начиная с 1 июля 2002 г.; геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90) — для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач.

Порядок установления местных систем координат на территории РФ определен в Правилах установления местных систем координат, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 139. Под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ (далее — государственная система координат). Местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ. Обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, который осуществляется с использованием параметров перехода (ключей).

Комментируемой статьей установлено, что до 1 января 2012 г. могут применяться системы координат, которые использовались при ведении государственного земельного кадастра ранее. Исключение составляют случаи, когда в отношении соответствующей территории не установлены предусмотренные местные системы координат. 6. Настоящим пунктом установлен порядок признания участков лесного фонда ранее учтенными объектами недвижимости даже в случае, если государственный кадастровый учет в отношении их не произведен. Это возможно в том случае, когда вещные права на них, а также их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В качестве правоустанавливающих документов, признанных юридически действительными, названы: — план участка лесного фонда; — документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда. 7. В п. 3 ч. 1 ст. 22 комментируемого Закона оговорен состав необходимых для кадастрового учета документов. В частности, предусмотрено, что с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены: либо технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; либо копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Возможность такого варианта представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию вместо технического плана данного объекта может быть применена только в том случае, если оно выдано после дня вступления в силу комментируемого Федерального закона. 8. Комментируемая статья устанавливает общий порядок применения законов и иных нормативных правовых актов, принятых до введения в действие настоящего Закона. До момента приведения их в соответствие с этим Законом они подлежат применению постольку, поскольку не противоречат ему или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам. Ограничения установлены в отношении нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Указанные документы применяются до 1 января 2010 г., если иное не будет установлено Правительством РФ.

код для вставки на форум - bbCode:
код для вставки - HTML:

Рекомендуем: