1. В подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" сформулированы основные задачи, на разрешение которых направлен комментируемый Закон.
Таковыми являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; - сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных интернет-технологий.
На разрешение первых двух задач нацелена настоящая статья Закона. Как уже говорилось ранее, государственный кадастр недвижимости планируется создать в результате объединения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственном земельном реестре, а также информации, касающейся прохождения Государственной границы РФ, границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Для того чтобы реализовать поставленные задачи, в комментируемой статье установлены обязанности органов и организаций, осуществляющих учет соответствующих объектов учета.
В течение переходного периода (до 1 января 2010 г.) в орган кадастрового учета должны быть представлены: органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - сведения об объектах недвижимости с условными номерами, о зарегистрированных действительных правах на объекты недвижимости, об обладателях этих прав, действительных ограничениях (обременениях) вещных прав на объекты недвижимости, о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ, - сведения о прохождении Государственной границы РФ; органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения соответственно границ между субъектами РФ, между муниципальными образованиями, а также населенными пунктами, территориальными зонами и зонами с особыми условиями использования территорий, - сведения о данных границах и зонах. Правительством РФ должны быть установлены состав указанных сведений и порядок представления в орган кадастрового учета соответствующих документов. 532.
В подпрограмме сформулированы следующие ожидаемые конечные результаты ее реализации и показатели социально-экономической эффективности: - создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости (об этом говорилось в п. 1 комментируемой статьи); - создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории РФ, включая внедрение на территории автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (на реализацию этого момента направлены положения настоящего пункта); - обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; - обучение специалистов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций; - формирование налоговой базы.
Для того чтобы система государственного кадастра недвижимости могла полноценно и качественно работать, недостаточно простого объединения имеющихся сведения. Они должны быть соответствующим образом обработаны и включены в единую федеральную информационную систему, в составе которой и будет осуществляться ведение государственного кадастра недвижимости. Поэтому конечный срок для установления порядка создания этой системы установлен заранее - за 6 месяцев до 1 января 2012 г. Именно эта дата определена законодателем для вступления в силу норм комментируемого Закона о том, что государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.
Причина того, что единой федеральной информационной системе придается такое значение, состоит в том, что именно в ее структуре и будет осуществляться ведение на электронных носителях государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Шесть месяцев отведено для того, чтобы на 1 января 2012 г. было обеспечено создание этой системы для дальнейшего ведения на электронных носителях государственного кадастра недвижимости.
Срок, в течение которого должно быть осуществлено принятие наследства, по общему правилу равен 6 месяцам. Шестимесячный срок достаточно краток, однако это вполне обосновано необходимостью определить собственников имущества, являющегося лежачим наследством. Это означает, что не позднее [...]
В момент открытия наследства на стороне наследников, призванных к наследованию, возникает право, которое обычно называют правом на принятие наследства, или правом наследования. Указанное право предоставляет наследникам, призванным к наследованию, альтернативную возможность принять наследство или отказаться [...]
В соответствии с принципом свободы завещания наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не отменено или не изменено завещанием. Исключение из этого правила установлено лишь для так называемых необходимых наследников по закону, которые [...]
Порядок оценки наследуемого имущества различается в зависимости от вида оцениваемого имущества, а также от целей оценки. В первую очередь при оформлении наследства для определения размера взыскиваемой пошлины или тарифа нотариусу представляется документ, подтверждающий стоимость наследуемого [...]
Под охраной наследственных прав следует понимать как охрану прав отдельных категорий наследников, так и сохранение целостности наследственной массы. Целый ряд норм гражданского и иных отраслей законодательства специально направлен на охрану интересов зачатого, но еще не [...]
Наследственная масса неоднородна. В ее состав могут входить предметы домашней обстановки и обихода, которыми наследник пользовался совместно с наследодателем, с одной стороны, и принадлежавшие наследодателю земельные участки и иные объекты недвижимости, акции, вклады, паи в [...]
Однажды составленное завещание может не оставаться неизменным до момента смерти завещателя. Завещатель может внести изменение или отменить задержание вообще в любой момент. Для этого не требуется чьего-либо согласия. Завещание изменяется путем внесения поправок в первоначальный [...]
Наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц (ст. 1158 ГК РФ) или без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества. Отказ от наследства – односторонняя сделка, состоящая в совершении юридических [...]
Прежде всего дадим определение самому правоотношению наследования и скажем несколько слов о развитии этого института. Под наследованием следует понимать переход прав и обязанностей умершего лица – наследодателя к его наследникам в соответствии с нормами наследственного [...]
Оплата расходов за счет наследственного имущества и возмещение долгов наследодателя. Необходимые расходы, вызванные предсмертной болезнью наследодателя, расходы на его достойные похороны, включая необходимые расходы на оплату места погребения наследодателя, 63расходы на охрану наследства и управление [...]
Среди наследников по закону выделяется особая категория наследников, за которыми независимо от содержания завещания наследодателя бронируется определенная доля в наследстве. Эта доля получила название обязательной, поскольку необходимые наследники, кроме недостойных наследников, не могут быть лишены [...]
К числу оснований наследования издавна относятся завещание и закон. Разумеется, основания наследования нельзя жестко противопоставлять друг другу, не говоря уже о том, что встречаются пограничные случаи, когда часть наследства переходит к наследникам по завещанию, а [...]
На сегодняшний момент большая часть жителей нашей необъятной державы являются собственниками недвижимого имущества не в результате осуществления сделки купли-продажи, а в результате наследования данного имущества. Как всем хорошо известно, наследовать недвижимость можно не только по [...]
Наследование имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства Согласно Федеральному закону от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей [...]
Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах, производственных кооперативах В ст. 1176 ГК РФ определяется порядок наследования долей (вкладов) в имуществе коммерческих организаций. Это имущество – обязательственные (либо корпоративные) права участников хозяйственных [...]
Понятие завещания. Завещание может быть определено как документ, выражающий волю гражданина относительно распоряжения имуществом либо иными принадлежащими гражданину материальными или нематериальными благами на случай смерти. Завещание составляется на случай смерти и вступает в действие с [...]
Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков: Статья 1185 ГК РФ выделяет особое имущество наследодателя – его награды – государственные награды, памятные и иные знаки и т.п. Награды дифференцируются в зависимости от того, распространяется на [...]
Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных Объекты гражданских прав подразделяются на объекты, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства, либо иным способом (объекты, находящиеся в свободном обращении); объекты, оборот [...]
Федеральный закон от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ отменил налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения для близких родственников. После отмены налога у граждан появилась возможность сэкономить весьма ощутимую сумму, вступая в [...]
Наследство открывается со смертью гражданина. Момент смерти фиксируется на основании медико-биологических данных, свидетельствующих о том, что изменения, которые произошли в организме человека, необратимы и позволяют констатировать факт смерти. Если жизнедеятельность организма поддерживается с помощью аппаратов [...]
Гражданские права должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о соблюдении начал разумности и добросовестности поведения граждан (ст. 10 ГК РФ). Этому правилу не соответствует поведение так называемых недостойных наследников, которые согласно правилам ст. 1117 [...]
Для рассмотрения вопроса об осуществлении наследственных прав в первую очередь необходимо уяснить структуру наследственного правоотношения. Как и любое правоотношение, наследственное правоотношение складывается из субъектов, объекта правоотношения (наследуемое имущество) и конкретных прав и обязанностей (содержание правоотношения). [...]