Постановка на учет объекта недвижимости, а равно и учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости должна быть осуществлена в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, в то же время можно уже говорить о том, что учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя, но только если другое не может быть установлено комментируемым Федеральным законом.
Законодатель устанавливает новую норму, в соответствии с которой в течение тридцати рабочих дней с момента поступления необходимых документов в порядке информационного взаимодействия (на сегодняшний день общая информационная база, о которой говорит законодатель в статье четвертой комментируемого Закона, никак на данный момент не урегулирована, но стоит ожидать гораздо большего количества нормативных документов к моменту вступления основного федерального закона в силу, о несовершенстве которого можно говорить неограниченное количество времени) органами кадастрового учета должен быть произведен кадастровый учет. Если провести линию отличия от земельного кадастра, то можно обратить внимание, что применение программных средств в области технического учета зданий, строений, сооружений не получило широкого распространения.
Даже Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 N 560 «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2008 годы)» не делает должной эффективной работы. Опираясь на это, многим становится неясно, каким образом и как долго будет производиться формирование единой информационной системы по объектам недвижимости. Скорее всего, этот вопрос также будет регламентирован ведомственными актами. Еще до принятия комментируемого нормативного акта, проанализировав основные положения законопроекта, депутаты пришли к выводу, что для введения предусмотренных им правовых норм потребуется принятие нескольких десятков подзаконных актов, соответственно основную массу из них составляют постановления Правительства Российской Федерации.
Исходя из вышесказанного, об этом нельзя не задумываться, а если прибавить к сказанному и очень длительные сроки подготовки таких документов?! Момент внесения сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости); новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя); сведений о прекращении 21существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости) признается днем (датой) завершения кадастрового учета.